План действий по борьбе с изг-ем и оборотом стимуляторов амф-вого ряда и их прекурсоров, а также со злоупот-нием ими


Принят резолюций S-20/4 специальной сессии Генеральной Ассамблеи от 10 июня 1998 года

Генеральная Ассамблея

принимает нижеследующий План действий по борьбе с изготовлением и оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров, а также со злоупотреблением ими:

I. ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ О ПРОБЛЕМЕ
СТИМУЛЯТОРОВ АМФЕТАМИНОВОГО РЯДА

Проблема

1. Хотя проблема стимуляторов амфетаминового ряда является относительно новой во многих странах, она быстро растет и едва ли исчезнет сама по себе. Быстро изменяются ее масштабы и географическое распространение. Однако информированность об этой проблеме в мире невелика, а принимаемые ответные меры являются неоднородными и непоследовательными.

Необходимые меры

2. Международному сообществу следует уделять более пристальное внимание задаче борьбы с проблемой стимуляторов амфетаминового ряда во всех ее проявлениях. Компетентным органам системы Организации Объединенных Наций следует надлежащим образом учитывать эту проблему. Вопрос о стимуляторах амфетаминового ряда должен стать более приоритетным, и его следует регулярно включать в повестку дня Комиссии по наркотическим средствам.

3. Международным и региональным органам следует и впредь пропагандировать осуществление различных международных договоров, а также резолюций или решений Экономического и Социального Совета, Комиссии по наркотическим средствам и Международного комитета по контролю над наркотиками, которые касаются различных аспектов проблемы стимуляторов амфетаминового ряда.

4. Международным органам, таким, как Международная программа Организации Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами, Международный комитет по контролю над наркотиками и Всемирная организация здравоохранения, следует более активно осуществлять работу над научно-техническими аспектами проблемы стимуляторов амфетаминового ряда и распространять результаты в регулярных изданиях для государств и широкой общественности.

5. Государствам следует уделять этой проблеме приоритетное внимание, которого она заслуживает, и соблюдать глобальные рамки, упомянутые в пункте 3 выше.

6. В целях обеспечения информированности о проблеме стимуляторов амфетаминового ряда в дополнение к усилиям государств следует принимать меры по мобилизации частного сектора и неправительственных организаций.

7. Государствам следует распространять информацию о мерах, принятых во исполнение настоящего Плана действий, и сообщать о них Комиссии по наркотическим средствам, которой, в свою очередь, следует проводить обзор и оценку осуществления Плана действий на национальном, региональном и международном уровнях.

II. СНИЖЕНИЕ СПРОСА НА НЕЗАКОННЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ
АМФЕТАМИНОВОГО РЯДА

Проблема

8. Во многих странах злоупотребление стимуляторами амфетаминового ряда все чаще отмечается среди молодежи, у которой бытует широко распространенное и ошибочное мнение о безопасности и безвредности этих веществ. Существует угроза того, что такое злоупотребление стимуляторами амфетаминового ряда станет частью потребительской культуры.

Необходимые меры

9. Международным органам, таким, как Международная программа Организации Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами и Всемирная организация здравоохранения, следует на регулярной основе: а) собирать и обобщать имеющуюся информацию о последствиях употребления стимуляторами амфетаминового ряда и их побочных продуктов для здоровья человека; b) изучать социально-экономические и культурные факторы, порождающие спрос на стимуляторы амфетаминового ряда; с) определять, регистрировать и распространять успешную практику профилактики и лечения злоупотребления стимуляторами амфетаминового ряда, а также прописывания разрешенных стимуляторов амфетаминового ряда; и d) согласовывать с неправительственными организациями проводимую в этих областях работу.

11. Государствам следует: а) постоянно следить за изменением структуры и динамики злоупотребления стимуляторами амфетаминового ряда; b) исследовать социально-экономические и культурные аспекты злоупотребления стимуляторами амфетаминового ряда; с) уделять первоочередное внимание исследованиям долгосрочных медицинских последствий злоупотребления стимуляторами амфетаминового ряда при наличии соответствующего потенциала; и d) использовать и распространять результаты этой деятельности, в том числе информацию, собираемую международными органами, для целенаправленной работы по профилактике и лечению, а также, где это целесообразно, общественных информационно-просветительских кампаний; и е) включать в их кампании по просвещению населения информацию о вредных для здоровья последствиях употребления стимуляторов амфетаминового ряда.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СТИМУЛЯТОРАХ АМФЕТАМИНОВОГО РЯДА

Проблема

11. Информация о незаконных стимуляторах амфетаминового ряда, традиционно получаемая из подпольной литературы, в настоящее время стала доступной для широких слоев населения благодаря современной технологии. Существует широкий доступ к рецептам подпольного изготовления стимуляторов амфетаминового ряда, информации о методах злоупотребления ими и о том, что стимуляторы амфетаминового ряда якобы являются безвредными наркотиками, а также о методах, позволяющих избегать существующих мер контроля. Этому пагубному влиянию следует противодействовать путем рационального использования информационных технологий, таких, как «Интернет», в просветительских и образовательных целях.

Необходимые меры

12. Следует начать соответствующие консультации на национальном, региональном и международном уровнях с представителями отраслей телекоммуникационных услуг и программного обеспечения в целях стимулирования и поощрения разработки на основе действующего законодательства систем, позволяющих удалять незаконную информацию, связанную с наркотиками. В основу таких систем могут быть положены открытые механизмы направления жалоб, находящиеся в ведении соответствующих отраслей, например «горячие линии» связи, которые позволят пользователям сети «Интернет» сообщать о появлении незаконных материалов, касающихся наркотиков. Ответственность за принятие правоприменительных мер, безусловно, должна нести полиция. Государствам следует также поощрять разработку и применение программ ранжирования и фильтрации, позволяющих пользователям защищать себя от материалов, которые, даже не являясь незаконными, могут содержать вредную или нежелательную информацию.

13. Государствам следует обеспечить, чтобы их действующие системы правового регулирования, касающегося незаконных наркотиков и связанной с наркотиками информации, применялись в отношении сети «Интернет» так же, как они применяются в других областях.

14. Международным органам, таким, как Международная программа Организации Объединенных Наций по контролю над наркотическими средствами, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирная организация здравоохранения, Международная организация уголовной полиции и Совет таможенного сотрудничества (именуемый также Всемирной таможенной организацией), а также соответствующим региональным и национальным организациям следует участвовать в деятельности всемирной информационной системы, т.е. системы электронной связи (национальных, региональных и международных информационных центров по вопросам злоупотребления психоактивными веществами через сеть «Интернет») для распространения точной и своевременной информации о различных аспектах проблемы стимуляторов амфетаминового ряда, а также использовать сеть «Интернет» для целей дистанционного обучения с уделением особого внимания оказанию помощи развивающимся странам.

15. Государствам следует: а) использовать современную информационную технологию для распространения информации об отрицательных последствиях злоупотребления стимуляторами амфетаминового ряда для здоровья человека, общества и экономики; и b) поощрять разработку методики, стандартизацию терминологии и координацию сбора данных по стимуляторам амфетаминового ряда, в частности через международную информационную систему.

16. Государствам следует также принимать соответствующие меры в целях всестороннего выполнения положений статьи 10 Конвенции о психотропных веществах 1971 года (о запрещении рекламирования контролируемых веществ среди населения)

и статьи 3 Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года (о публичном подстрекательстве к совершению незаконной деятельности, связанной с наркотиками)


IV. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТИМУЛЯТОРОВ
АМФЕТАМИНОВОГО РЯДА

Проблема

17. Применительно к стимуляторам амфетаминового ряда основные стратегии контроля над предложением заключаются в выявлении незаконного оборота, пресечении незаконного изготовления и предотвращении утечки лабораторного оборудования и исходных химических материалов (т.е. прекурсоров). Последняя задача имеет особое значение, поскольку именно прекурсоры, а не конечные продукты (стимуляторы амфетаминового ряда) являются объектом незаконного оборота на межрегиональном уровне. Однако прекурсоры имеют широкую сферу применения в законной промышленности и являются одним из объектов законной международной торговли. Поэтому успех в налаживании эффективного мониторинга возможен лишь при условии обеспечения тесного сотрудничества с промышленными кругами. Такое сотрудничество играет также важную роль в предотвращении утечки стимуляторов амфетаминового ряда из законных источников. Информация, представленная правительствами Международному комитету по контролю над наркотиками, свидетельствует об утечке стимуляторов амфетаминового ряда из сферы законной международной торговли в незаконные каналы и о высоком уровне законного потребления стимуляторов амфетаминового ряда в некоторых странах.

Необходимые меры

18. Опираясь на существующую систему контроля над прекурсорами, предусмотренную в статье 12 Конвенции 1988 года, соответствующих резолюциях Экономического и Социального Совета и рекомендациях Международного комитета по контролю над наркотиками, компетентным органам на международном, региональном и национальном уровнях следует принимать следующие конкретные меры в отношении прекурсоров для стимуляторов амфетаминового ряда: а) содействовать налаживанию тесного сотрудничества с промышленностью в целях принятия мер и/или кодекса поведения, регулирующих торговлю прекурсорами стимуляторов амфетаминового ряда; b) активизировать осуществление мер по борьбе с утечкой прекурсоров стимуляторов амфетаминового ряда, включенных в Таблицы Конвенции 1988 года, в том числе шире использовать предварительные уведомления об экспорте и более эффективные процедуры обмена информацией на национальном и международном уровнях; с) более пристально следить за веществами, не подпадающими под контроль, которые, согласно имеющейся информации, часто используются при незаконном изготовлении стимуляторов амфетаминового ряда, в том числе налаживать добровольное сотрудничество между компетентными органами и соответствующими отраслями промышленности, в целях содействия выявлению подозрительных сделок; d) составить перечень подлежащих особому международному надзору веществ, упомянутых в подпункте (с) выше, в рамках создания общей системы раннего предупреждения; е) рассмотреть возможность введения санкций за квалифицируемую как уголовное правонарушение по смыслу статьи 3 Конвенции 1988 года организацию утечки химических веществ, не включенных в списки, если известно, что они предназначены для использования при незаконном изготовлении стимуляторов амфетаминового ряда; и f) осуществлять обмен информацией между всеми соответствующими учреждениями, в том числе в рамках проведения исследований, касающихся таких неконтролируемых химических веществ, с целью выявления и предотвращения незаконного оборота.

19. В целях выявления подпольного изготовления стимуляторов амфетаминового ряда международным, региональным и национальным органам следует также: а) следить за развитием методов подпольного изготовления; b) разрабатывать методы анализа характерных признаков наркотиков и составлять наркологические профили; с) осуществлять контроль за торговлей лабораторным оборудованием во исполнение статьи 13 Конвенции 1988 года; d) проводить подготовку всех сотрудников правоохранительных и контролирующих органов по техническим вопросам, касающимся стимуляторов амфетаминового ряда; и е) изучать возможности разработки процедур установления различий между группами веществ, имеющих схожую химическую структуру, и выявления отдельных веществ в составе стимуляторов амфетаминового ряда для использования правоохранительными органами.

20. Государствам следует усилить правоохранительные меры по борьбе с незаконным оборотом стимуляторов амфетаминового ряда и злоупотреблением ими.

21. В соответствии с Конвенцией 1971 года и соответствующими резолюциями Экономического и Социального Совета компетентным органам следует пристально следить за изменениями, происходящими в сфере незаконного изготовления, торговли и распространения стимуляторов амфетаминового ряда, в целях выявления и предотвращения: а) утечки в незаконные каналы из сферы изготовления, а также в сферу международной и розничной торговли (аптеки); и b) практики непродуманного сбыта и прописывания таких веществ; и им следует тесно сотрудничать с Международным комитетом по контролю над наркотиками путем обмена всей соответствующей информацией согласно положениям Конвенции 1971 года и соответствующих резолюций Совета.

V. УКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НАД СТИМУЛЯТОРАМИ АМФЕТАМИНОВОГО РЯДА И ИХ ПРЕКУРСОРАМИ

Проблема

22. Когда международная система контроля над наркотиками применяется к подпольно производимым стимуляторам амфетаминового ряда, в ней обнаруживается ряд недостатков, в частности: сложная процедура включения психотропных веществ в списки, относительная новизна режима контроля над прекурсорами и различные процедуры изменения сферы контроля в международных конвенциях о контроле над наркотиками. Для эффективного осуществления мер противодействия или предупреждения чрезвычайных ситуаций, которые в каждом регионе могут быть разными, требуется система контроля, которая должна быть оперативной, гибкой, легко адаптируемой к новым ситуациям и технически и концептуально отвечать возрастающей остроте проблемы стимуляторов амфетаминового ряда.

Необходимые меры

23. Международным и региональным организациям, а также государствам в соответствующих случаях следует осуществлять следующие меры, охватывающие широкую область контроля и регулирования:

    а) быстро выявлять и оценивать новые стимуляторы амфетаминового ряда, появляющиеся на незаконном рынке; в дальнейшем государства, возможно, пожелают использовать такие оценки для определения того, следует ли им устанавливать контроль над такими веществами, с тем чтобы можно было принимать правовые меры в отношении незаконного изготовления и оборота;

    b) совершенствовать техническую базу контроля, в частности в отношении повышения гибкости процесса определения списочного статуса веществ. Для этого будет необходимо применить одну из следующих моделей, используемых в различных странах: i) чрезвычайные или упрощенные процедуры определения списочного статуса; ii) определение списочного статуса на основе схожих в структурном отношении групп (аналогов); и iii) контроль в целях преследования в уголовном порядке, основанный на схожести химической структуры и известном или предполагаемом фармакологическом действии;

    с) выполнять соответствующие резолюции Совета и рассматривать конкретные рекомендации Комитета, направленные на усиление контроля за психотропными веществами в рамках Конвенции 1971 года, который должен быть аналогичен мерам контроля, применяемым к наркотическим средствам;

    d) ввести в соответствии со статьей 22 Конвенции 1971 года и статьей 3 Конвенции 1988 года соответствующие санкции и наказания за незаконное изготовление, оборот и злоупотребление стимуляторами амфетаминового ряда; укреплять правоохранительные меры по борьбе с правонарушениями, связанными со злоупотреблением стимуляторами амфетаминового ряда, и рассмотреть возможность применения соответствующих санкций и/или альтернативных мер, согласующихся с национальными законами и политикой;

    е) совершенствовать сбор данных и обмен информацией по таким вопросам, как размер обнаруженных подпольных лабораторий, методы изготовления, используемые прекурсоры, чистота, цены, источники стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров и эпидемиологическая информация;

    f) укреплять региональное сотрудничество, в частности, с помощью таких мер, как: многосторонний обмен информацией между государствами по вопросам принятия поправок к национальным законам, касающимся контроля над стимуляторами амфетаминового ряда; разработка региональных механизмов наблюдения за изменениями, происходящими в сфере подпольного изготовления и оборота стимуляторов амфетаминового ряда; и создание каналов быстрой связи;

    g) оказывать государствам, имеющим ограниченный опыт в решении сложных технических проблем, возникающих в связи со стимуляторами амфетаминового ряда, по их просьбе, необходимую помощь в целях принятия эффективных мер по борьбе с изготовлением, незаконным оборотом и злоупотреблением стимуляторами амфетаминового ряда;

    h) совершенствовать обмен информацией между государствами о сделках, связанных со стимуляторами амфетаминового ряда, в целях укрепления системы контроля над этими веществами и их прекурсорами и применения принципа «знай своего клиента».

Наши форумы о наркомании

Наркомания
Общие вопросы о наркомании.

Героин, опий, метадон
Все только о героине, опие, метадоне.

Стимуляторы ЦНС
Экстази, амфетамины, винт, джеф и т.д.

Близкие наркоманов
Для созависимых: помощь, советы, личный опыт.

Центры лечения и реабилитации
Все о лечении наркомании.

Наркотики: последствия
Болезни: ВИЧ, гепатит, и т.д.

Анонимные наркоманы
АН, 12 Шагов, центры, личный опыт.

Наркополитика
Политика РФ в области наркомании.

Интересные публикации

Преимущества вызова врача на дом для лечения алкоголизма в Москве
Как домашний врач может помочь в борьбе с

Чего ожидать от первого визита к диетологу – полезные советы
Главная цель, произведя запись к диетологу –

Как проходит лечение наркомании в клинике
Лечение наркомании в клинике – это комплекс мер,

Что такое бездепозитный бонус букмекера и как его использовать
Узнайте, как легко начать делать ставки без

Восстановление после бури – как капельница поможет после запоя
Узнайте, почему капельница после запоя в Москве

Помощь наркозависимым: советы близких и профессиональные рекомендации
Узнайте, как помочь близкому человеку,

Как капельница на дому изменяет подход к лечению похмелья в Самаре
Откройте для себя, как мобильная служба выведения

Преимущества анонимного вывода из запоя в Брянске
Узнайте, как анонимные услуги вывода из запоя в

Эффективность капельниц от запоя в Твери – что нужно знать перед процедурой
Капельница от запоя в ТвериУзнайте, как

Как эффективно помочь детям-наркоманам – первый шаг к выздоровлению
Эта проблема не только разрушает жизни отдельных

Риносептопластика – гармония внешности и здоровья
Риносептопластика Алматы исправляет искривлённую

Как получение прав на квадроцикл расширяют возможности – от развлечения до работы
Квадроциклы в России используются не только как

Комплексный подход к выводу из запоя – медицина и психология
Вывод из запоя – это не только медицинская

Домашние методы вывода из запоя: советы и предостережения
Вывод из запоя – это серьезный и ответственный

Питание и образ жизни в процессе вывода из запоя
Вывод из запоя – это не только медицинский


©2010 Narcozona - все о лечении наркомании.

Яндекс.Метрика